Система качества (система менеджмента качества (сокращенно - СМК)) внедряется на предприятиях как инструмент реализации политики в сфере обеспечения качества продукции (работ, услуг).
Основной целью СМК является достижение уровня качества продукции (работ, услуг), удовлетворяющего требованиям заказчиков и покупателей.
При этом следует учитывать, что сертификация систем качества не затрагивает оценку качества самой продукции (работ, услуг). Иными словами, проверяется не продукция, а система контроля процесса её производства.
Однако СМК до её внедрения должна быть сертифицирована, то есть, проверена на соответствие требованиям определенного стандарта ISO и утверждена к применению. По результатам сертификации организации выдается документ – сертификат системы качества (сертификат ISO).
Что же такое стандарт ISO, на соответствие которому проверяется СМК предприятия?
ISO – это нормативный документ, который входит в систему международных стандартов, поэтому наличие сертификата является подтверждением того, что система управления качеством по результатам экспертной оценки соответствует международному уровню.
На сегодняшний день сертификация СМК не носит обязательного характера. Однако сертификация ISO требуется для вступления во многие СРО и является обязательным условием для получения допуска на производство строительных работ на опасных объектах.
Более того, сертификат ISO позволяет предприятию выйти на новый уровень развития, повысить конкурентоспособность, увеличить шанс получения государственных заказов и заинтересовать крупных инвесторов.
Предыдущая статья
Сертификация продуктов питания
Следующая статья
Сертификация строительных материалов